Информационные партнёры
Театральный портал Чеховед. Все театры Москвы
Информационные партнёры

Мастер-классы

Мастер-класс Сириля Грио по клоунаде

Продюсерский центр «Панорама» плодотворно сотрудничает с Сирилем Грио – известным клоуном, дипломированным педагогом, художественным руководителем творческого объединения “Bateau de Papier” («Бумажный кораблик») и содиректором передвижной театральной компании “Alter-Nez” из г. Гренобль.

Продюсерский центр «Панорама» является официальным представителем Сириля Грио в Москве и в течение года организовывает и проводит серию мастер-классов по клоунскому актерскому мастерству под руководством французского клоуна-педагога.


Мастер-класс предназначен для:


- профессиональных актеров и студентов театральных вузов;
- всех тех, кто хочет приобщиться к искусству клоунады, в том виде, в каком оно существует и развивается в настоящий момент в Европе и, в частности, во Франции;
- всех желающих узнать о себе больше, чем уже известно от окружающих;
- всех тех, кто согласен принять наши правила игры!


Мастер-класс состоит из двух частей


Часть первая: Импровизация и клоунада.

В этой части мастер-класса вы сможете познакомиться или продолжить свое знакомство с искусством клоунады. Многочисленные игры и упражнения нацелены на то, чтобы каждый смог почувствовать удовольствие от игры, открыться сцене и зрителю, научиться жить настоящим моментом, даже согласиться ничего не понимать, чтобы потом испытать подлинное удивление, полюбить в себе дурака и, конечно, научиться вызывать смех.

Мы будем уделять особое внимание искренности и интенсивности переживаемых эмоций, взаимоотношениям со зрителем и открытости взгляда, точности намерения, прорисовке силуэта, ритму импровизации. Этот мастер-класс также позволит участникам овладеть базовой терминологией: мы будем оперировать такими понятиями, как «предлог», «состояние», «семья клоунов», «открытость зрителю», «препятствие», «осознание», «регистр», «провал»…

В основе нашего творческого метода лежит импровизация, которая каждому дает возможность найти, «нащупать» именно «своего» клоуна и приблизиться к нему. Импровизация также служит источником интересных находок, которые затем могут быть использованы при постановке клоунского спектакля или номера.

Не будем забывать, что клоун это тот, кто часто терпит неудачу, так что и мы не ставим своей целью стремление к совершенству или достижение результата. Мы будем пробовать, экспериментировать, ошибаться и начинать все заново столько, сколько потребуется. Ведь клоун живет в особом мире, где особенно ценятся ошибки и промахи, где «плохо» значит «хорошо», где правильно быть неправильным, неуклюжим, а иногда даже злым.

Часть вторая: Постановка номера. Персонажи. Сиутации.

Если в ходе первой части мастер-класса мы будем стремиться открывать новые горизонты и исследовать неизведанные области посредством импровизации, во второй части мы исходим из того, что клоун является автором своих собственных номеров. Тогда перед клоуном встают два вопроса: «Во что мне хочется поиграть?» и «Что заставляет меня смеяться?»

Для того чтобы понять принципы построения клоунского номера, мы будем заново возвращаться к удачным импровизациям. Но как не оступиться на сложном пути, ведущем от поиска идеи к созданию номера или постановке спектакля? «Сколько же нужно репетировать, чтобы повторить одно потрясающее мгновение, пережитое во время импровизации!»

Мы будем учиться тому, как развить в себе импровизацию, достичь большей точности и определенности первоначальной идеи, как найти свою внутреннюю логику и сделать ее понятной зрителю, не потеряв при этом искренности, подлинности и всего богатства нюансов. Мы будем работать над внутренним осознанием отдельных жестов, состояний, эмоций, так чтобы уметь точно их запомнить и воспроизвести. Мы будем учиться клоунаде, в которой клоун всегда внимательно прислушивается к самому себе, к ритму действия и к зрителю.

Видео



Отрывок из нового спектакля Сириля Грио


Фотографии